Оцениваем коммерческую перспективу отеля.

Прежде чем считать финансовые резервы отеля начнем с текущего состояния курортного рынка в Крыму, дабы несколько добавить энтузиазма в рассмотрении столь насущного вопроса. Недавно, 4 марта этого года, Министерством курортов и туризма Республики Крым при поддержке Ассоциации Независимых Отелей Крыма был проведен первый вэбинар под названием «Анализируем сезон. Март 2016». Предполагается, что такие вэбинары будут проводиться теперь ежемесячно. Не буду пересказывать здесь содержание вэбинара, его можно посмотреть в записи здесь, отмечу лишь высокий уровень оптимизма представленных там оценок. Однако время не стоит на месте и за март месяц кое-что изменилось. Чтобы не быть многословным, привожу историю статистики запросов Яндекса по ключевой фразе «отдых в крыму» на конец февраля текущего года:

Как видим, радужная перспектива февраля сменилась мартовским пессимизмом: спрос на отдых в Крыму упал на 30% по сравнению с этим же периодом 2015 года. И все это происходит на фоне общего подъема спроса на Черноморский отдых на 20% (поисковая фраза «отдых на черном море»):

Этот тренд задает мобильная среда. Вот, можете посмотреть на ту же выдачу только для мобильных запросов:

Трактовать такую мобильную аномалию довольно проблематично. Для этого нужно, хотя бы, иметь представление об этой мобильной среде. К сожалению, Яндекс на этот счет информации не дает. Скорее всего, причиной, повлиявшей на снижение темпов увеличения спроса, была информация, прозвучавшая в СМИ. Это и планы восстановления некоторых туристических направлений (например, в Египет) и ряд стран, ранее относившихся к разряду экзотических (например, Камбоджа). Сыграли свою негативную роль и высказывания некоторых высокопоставленных лиц. Сначала исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, высказавшей предположение о повышении цен на отдых в российских курортах на 30%, а 27 февраля председателя комитета Государственного совета Республики Крым по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняк, сделавшим прогноз увеличения стоимости путевок в Крым до 15%. Так или иначе, но факт на лицо. Посмотрим, что покажет статистика марта. Вы можете сделать это сами, зайдя в wordstat.yandex.ru. Введите ключевой запрос (искомую фразу), активируйте флажок История запросов и нажмите Подобрать.

При первом входе Яндекс запросит ввод капчи – набора цифр, которые будут показаны в виде картинки рядом с окном ввода. Это для защиты от роботов. На момент написания этого письма мартовская информация еще не отображалась. Так что будем вместе ждать новостей.


Тем временем, вернемся к главной теме этой статьи - к коммерческим перспективам отеля. Вы обратили внимание на вид кривой спроса на отдых? А вот как она будет выглядеть применительно к загрузке вашего отеля:

Желтым выделена область прибыли, которую вы не добираете. Если вы регулярно ведете учет загрузки отеля, то вы можете посчитать КПД своего бизнесе. Для этого нужно по прошлогодним записям посчитать все занятые койко-места. Можно просто просуммировать человеко-дни, т.е. сколько всего человек и сколько дней у вас отдохнуло. Это делается по анкетам отдыхающих. Не надо только учитывать детей, которые могли у вас размещаться без предоставления спального места. Полученный результат делим на общее число койко-мест в отеле за курортный сезон (общее количество мест в отеле умноженное на количество месяцев работы отеля в сезон) и умножаем на 100. В итоге получаем КПД в процентах.

Фактически это оценка эффективности вашего маркетинга. Все ваши усилия должны быть направлены на сокращение желтой области. Какие тут есть варианты? Первый, открываться позже, закрываться раньше. Т.е. отдавать часть своей, пусть и не большой, прибыли конкурентам. Не разумно, но многие так и делают. Второй вариант – активно рекламироваться. Нынче это дорого даже в интернете. Кроме того, рискованно потерять деньги не получив результата. Остается последнее – самим осваивать современные технологии маркетинга.

Да, нужно напрягать мозги. Но это вполне реально. И главное, приносит очень хорошую прибыль. Для того, чтобы эту прибыль получать вам не нужно ничего строить, не нужно постоянно нести непомерные затраты. Но разобраться в том, что и как нужно делать – без этого никак. Если не вы, то кто-то другой это сделает, и уменьшит свой желтый сектор, за счет вашего белого. Так что, считайте КПД и задавайте вопросы, если что не ясно.


Ведущий специалист ЭЛФИС-консалтинг Борис Шварцман

Избранные посты
Недавние посты