Наши предложения

Записаться на

бесплатную

консультацию

Если вы не управляете своим бизнесом, ваш бизнес будет управлять вами.

Б. Форбс, американский издатель

Краткий сравнительный анализ программ размещения.

 

    Если вы не ведете статистику - вы не управляете бизнесом. А статистика - следствие учета, который начинается с регистрации заявок и размещения отдыхающих.

   Вопрос этот объемный, одной статьей не раскрыть. Но любой путь начинается первого шага, которым может стать этот наш скромный обзор.

     Любое сравнение предполагает набор определенных характеристик, по которым производится сравнение. В нашем случае был использован следующий перечень характеристик:

1. Шахматка:

  • возможность группировки однотипных номеров.

  • уровень иерархии группировки номеров (корпуса, тапы номеров,…).

  • количество тарифов.

  • учет уборки в номерах (горничные)

  • учет несезонности (закрытие номеров на бронирование в несезон).

  • структура тарификации:

    • типы основных мест (взрослые, дети, …)

    • типы дополнительных мест (диваны, раскладушки, …)

2. Модуль бронирования для сайта:

  • формирование групп номеров

  • ограничение по времени доступности номеров для бронирования

  • техника размещения (интернет адрес, код виджета,…)

  • скриншот реального примера

3. Контроль и оценка работы персонала.

4. Уровень оперативности связи с разработчиком:

  • чат (в реальном времени)

  • эл.почта

  • телефон

  • месенжер

  • что-то другое…

5. ADS:

  • количество сервисов для подключения

  • уровень автоматизации:

  • Полная (автоматическое бронирование – аннулирование)

  • Частичная (аннулирование вручную)

  • Нет (брони вносятся в шахматку вручную)

6. Партнерский доступ:

  • резервирование номерного фонда партнеров

  • форма доступа партнеров к своему фонду (прямой доступ или через ресепшен)

7. ФМС:

  • только экспорт в программу ФМС (какую)

  • прямая выгрузка

8. Отчеты:

  • цели (маркетинг, ресепшен, директор, горничные, …)

  • форма представления (таблицы / графики)

  • глубина (максимальный диапазон дат: месяцы, годы …)

9. Размещение on-line / off-line (в облаке, локально)

10. Оплата брони через интернет (эквайринг).

11. Цена:

  • сумма (ценообразование)

  • порядок оплаты (одноразово, за период)

 

Все сведения по этому списку, которые удалось собрать за месяц проведения анализа, были собраны в одну таблицу:    

     К сожалению, далеко не у всех разработчиков на сайтах представлена полная и конкретная информация о возможностях их программных средств. Отсутствие у подавляющего большинства демоверсий или полноценных видеопрезентаций также не добавило пользы в процессе анализа. Неполноценная, а у некоторых и почти отсутствующая, обратная связь послужила дополнительным препятствием в сборе сведений. Отсюда такое большое количество вопросов в клетках сводной таблицы.

     В этом плане стоит отметить фирму TravelLine. С первого же обращения с вопросами, что называется "двери распахнулись с распростертыми объятиями. Если вопрос не решался "на лету" - он находил продолжение в переписке.

 

     Анализ собранной информации выявил ряд тенденций. Во-первых, массовое «переселение» программ в интернет. Еще 5 лет тому назад доля интернет-вариантов составляла менее половины всех предложение. Сейчас это подавляющее большинство. И этому есть объективные причины. Основных три.

 

     Первая состоит в том, что интернет коммуникации стали основным источником заявок и броней. Т.е. наличие интернет связи является сегодня обязательным условием функционирования любого отеля.

     Вторая причина в экономии и повышении надежности. Программное обеспечение разработчика размещается на мощных интернет серверах с энергетической и антивирусной защитой. Такой уровень надежности не доступен ни одному отелю в локальной реализации (на своих локальных компьютерах).

     Все расходы по содержанию, техническому и системному обслуживанию оборудования осуществляют хостинг провайдеры, полностью освобождая отели от этих проблем. Отелю достаточно иметь нетбуки (компьютеры для работы через интернет), стоимость владения которыми в 2 – 3 раза меньше стоимости моделей для локальной работы.

     Третья причина – отсутствие привязки к конкретным рабочим местам. Возможность работы с интернет-программаи в любом месте оказалась особенно актуальна в условиях пандемии.

 

      Если тенденция «переселения» программ в интернет стала очевидной, то в части специализации разработчиков по нишам деятельности отелей все еще далека от устоявшейся.

       Как правило, авторы самых дорогих программ стремятся покрыть весь спектр отелей, как по специализации, так и по численности номерного фонда. Достоинство этих разработок в обширной функциональности, но оборачивается она сложностью в эксплуатации и неоправданной дороговизной.

      Другая крайность – попытки захватить рынок малых отелей за счет низкой стоимости, что  приводит к созданию программ частичной автоматизации. В итоге в отеле остается много ручной рутинной работы, которая не имеет перспективы полной автоматизации. В большей степени это касается передачи отчетов в ФМС, он-лайн бронирования и взаимодействия с букингами.

 

     Обнаружилось также присутствие на нашем рынке незначительного числа иностранных русифицированных программ, которые существенно уступают отечественным разработкам, как по функциональности, так и по специфическим особенностям российской практики. В первую очередь это касается отчетов в ФМС.

 

     Любой сравнительный анализ преследует определенную цель его проведения. Если целью анализа является поиск наиболее экономичного решения для начальной автоматизации без учета долгосрочных перспектив – стоит обратить внимание на комплекс Отеликс. Бесплатный вариант работы с шахматкой, отсутствие ограничений по численности персонала и номерного фонда, неплохая перспектива функционального наращивания на приемлемой коммерческой основе. Все это заметно выделяет программу на фоне аналогов.

 

      Если изначально ставить цель полноценного функционального использования – стоит рассмотреть программный комплекс Отель МС. Изначально этот комплекс создавался разработчиками для группы собственных отелей, был успешно обкатан на практике этих отелей, и только потом пришло решение выставить программу на продажу. Если все остальные разработчики создают программы только на продажу, не имея собственного отельного бизнеса, то Отель МС создает продукт как для себя. Подробнее с этой программой можно ознакомиться в презентации по этой ссылке https://youtu.be/2mI2PqsCepo (время просмотра 53 минут).

Если тема автоматизации размещения отдыхающих для вас актуальна или возникли вопросы - для связи с автором используйте форму приведенную ниже. Любые ваши мысли могут стать предметом плодотворного обсуждения.

Имя, Email и Название организации - обязательные поля

© 1995 - 2021 «ЭЛФИС».      Россия, Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 64, оф.11    тел. +7 (863) 322-58-28      E-mail: bse@elfis.ru